Немецкий стартап Savedroid успешно провел ICO, в ходе которого собрал $50млн, и сделал неожиданный рекламный трюк. Сайт стартапа внезапно исчез, а вместо страниц появилось изображение-мем «Aaaand it’s gone» («Ииии он пропал») из мультсериала «Южный Парк». В это же время основатель Savedroid Яссин Хэнкир опубликовал твит, в котором говорилось, что он сбежал со всеми средствами и давно роскошно живет на тропическом пляже.
Однако через некоторое время сайт Savedroid вернулся, а Хэнкир опубликовал видео под названием «And it’s NOT gone» («И он НЕ пропал»), в котором объяснил, что это был своего рода урок инвесторам, демонстрирующий как их легко обмануть.
«Мы хотели послать очень эффективное сообщение, которое показывает, что даже мы, соблюдающая все правила немецкая акционерная компания, можем легко сбежать со всеми средствами и оставить инвесторов ни с чем, — сказал Хэнкир. — Конечно, ничего такого мы не планируем, мы просто хотели провести демонстрацию».
Хэнкир добавил, что это не была шутка, а наоборот очень серьезный вопрос, о котором рано или поздно должны задуматься инвесторы и сообщество криптовалют и ICO. Но помимо посыла, стартап так же хотел немного попиариться, о чем извинился.