Почему большинство ICO потерпят неудачу: суровая и безжалостная правда

В этом руководстве вы узнаете, почему большинство ICO потерпят неудачу.

12 июня 2017 года основанный на Эфириуме проект Bancor провел ICO. Он собрал $153 млн за три часа. Вы все правильно прочитали. Сто пятьдесят три миллиона долларов США… за три часа!!!

Если это не заставляет ваш мозг плавиться, то читайте дальше. ICO под названием BAT собрал $35 млн за 30 секунд!!! Это около $1,2 млн в секунду! Если ваша челюсть ещё не отвисла, то вот вам ещё пример. Слышали о UET? Проект UET собрал посредством ICO $40 000 за три дня. Это восхищает, или, вернее, сносит крышу. Почему мы привели этот пример после упоминания Bancor и BAT?

А потому, что UET — это «Useless Ethereum Token» (с англ. «бесполезный токен Эфириума). Это «шуточная монета».

На презентации была использована следующая фраза: «UET — это стандартный токен ERC20, вы можете хранить его или передавать. Кроме этого… вы ничего не сможете с ним сделать. Совершенно ничего». И они собрали $40 000 за три дня! Добро пожаловать в безумный мир ICO! Не сомневаюсь, что эти ICO изменили финансовую ситуацию в мире за последние два года, если только в первой половине 2017 года они собрали больше одного миллиарда долларов!

Тем не менее, все безумные истории успеха заставляют нас смотреть на факты через розовые очки. А факт заключается в том, что около 99% всех ICO потерпят неудачу. И это не преувеличение. За последние несколько лет были созданы тысячи криптовалют, и более 90% из них потерпели неудачу. Ещё один факт состоит в том, что в связи с успехом большинства ICO, рынок наводняют скамеры, создают которые липовые децентрализованные приложения/монеты, чтобы отхватить свой кусок от пирога ICO. Таким образом они успешно создают «пузырь ICO».

Итак, осознав все это, давайте ответим на простой вопрос: «Почему большинство ICO потерпят неудачу?»

Небольшая оговорка перед тем, как мы продолжим

Перед тем, как мы продолжим, мы бы хотели кое-что прояснить. Мы не «ненавидим» ICO. Мы верим, что ICO — это революционный прорыв, который продолжит развиваться и станет одним из удивительных инструментов разработчиков, предпринимателей и инвесторов, которые стремятся к прогрессу и хотят изменить мир, представляя свои предложения через white paper. (Ну, надеемся, что не только через white paper). И это по-настоящему здорово!

Оговорка сделана. Давайте начнем.

Почему большинство ICO потерпят неудачу: суровая и безжалостная правда

Итак, как работает ICO?

Во-первых, разработчик выпускает ограниченное количество токенов. Ограничивая количество токенов, они обеспечивают их ценностью, а ICO — целью. Токены могут иметь постоянную предустановленную цену или могут увеличиваться или падать в цене в зависимости от того, как идут продажи.

Токены — это в основном уникальные валюты, которые можно использовать в среде (такие токены можно сравнить с аркадными монетами, которые нужно заплатить за игру в аркадном режиме). В альтернативном случае токены дают своим владельцам права в исходной среде (этот случай можно сравнить с браслетами, которые выдают некоторые ночные клубы гостям для получения ограниченного числа бесплатных напитков).

Транзакция очень проста. Если человек хочет купить токены, он отсылает определенную сумму эфира на адрес краудсейла. Когда контракт подтверждает, что транзакция совершена, они получают соответствующее количество токенов.

Это общая теория того, как работает ICO. Но почему же тогда большинство ICO терпят неудачу? Причина в том, что большинство разработчиков/предпринимателей на обращают внимание на три принципа ICO:

  • Криптоэкономика.
  • Выгода.
  • Безопасность.

Принцип №1: криптоэкономика

Забавно, что большинство разработчиков забывают о «криптоэкономике» своих ICO. Слово «криптоэкономика» образовано из двух слов: «криптография» и «экономика». Большинство разработчиков заостряют внимание на криптографии и почти забывают об «экономике». В результате очень редко можно найти токен с основательным подходом к экономическому каркасу.

Для того чтобы токен обладал достойной ценностью в течение долгого времени, спрос должен постоянно превышать инфляцию, что чаще всего приводит к сценарию схемы Понци.

Перед тем как углубиться в эту тему, нужно понять основную проблему большинства экономических моделей ICO.

Одно из крупнейших преимуществ ICO заключается в том, что каждый может прийти и получить средства для своего проекта… не конечного проекта, а лишь концепции. Для того чтобы концепция превратилась в настоящий продукт требуется много времени, и в 90–95% все это заканчивается неудачей.

Тем не менее, многие из ранних создателей ICO стали успешными из-за низких барьеров входа и высокого дохода. В результате воцарил синдром упущенной выгоды и люди начали вкладывать миллионы в проекты, у которых не было даже готовой альфа-версии. Возьмем, к примеру, ICO, которые собрали около $800 млн только за второй квартал 2017 года! За этот же период венчурный капитал составил всего $235 млн:

Эти люди обладают лишь поверхностными знаниями о работе блокчейна, они просто хотят быстро заработать денег. Видя такую тенденцию, разработчики изменили свои приоритеты. Вместо создания децентрализованных приложений/валют, которые привносили бы в экосистему нечто новое и уникальное, они начали создавать продукты специально для ICO.

Их конечной целю стало следующее: «Создать достаточно впечатляющий white paper, чтобы заработать много денег на ICO». Из-за такого буйного спекулирования и крайне слабой проверки благонадежности в дело пошла Теория большого дурака.

Что такое Теория большого дурака?