Исследователи добились 97% КПД беспроводной системы зарядки электромобилей

Инженеры Окриждской лаборатории провели демонстрацию беспроводной системы зарядки электромобилей на 120 кВт, в которой благодаря новой конструкции и добавлению устройства с силиконовым карбидом смогли добиться 97% эффективности передачи энергии.

Новая технология позволила повысить мощность потока энергии в шесть раз, по сравнению с их прошлой разработкой. Параллельно они смогли достичь показателя эффективности, сопоставимого с традиционными зарядными устройствами. Испытания проводились с воздушным зазором в 15 см между магнитными катушками и системой питания аккумулятора.

В процессе работы система не нагревается и полностью безопасна, что сводит потери заряда к минимуму. Устройство берет энергию из сети и преобразует ее в высокочастотный переменный электрический ток, генерирующий магнитное поле, которое способно передавать мощность сквозь значительный воздушный зазор. Сразу поле того, как энергия попадает в аккумулятор, она становится постоянным током и накапливается.

Исследователи стремятся повысить мощности устройства в 350 кВт и усовершенствовать технологию беспроводной зарядки электромобилей во время движения. Динамическая система питания позволит автоматически заряжать транспортные средства через подкладки, установленные под дорогой. Однако для этого требуется увеличение мощность подобных систем.

Другие удивительные изобретения молодых ученых в ноябре будут бороться за престижную премию Джеймса Дайсона. Среди финалистов представлены такие работы, как картофельный пластик, промышленное гнездо для муравьев и круглая ветровая турбина, генерирующая энергию от ветра в любом направлении.