BMW будет отслеживать пробег автомобилей при помощи технологии блокчейн

Глобальный автогигант BMW запускает пилотное испытание блокчейн-платформы для отслеживания пробега арендованных автомобилей, которое будет проводить компания DOVU.

DOVU является одним из пяти стартапов, которые BMW Group UK выбрала для работы в рамках инновационной лаборатории компании, впервые представленной еще в феврале. В частности, DOVU разработала систему Alphabet – менеджер для стимулирования регистрации водителями пробега в арендованных или взятых в лизинг транспортных средствах.

Идея заключается в том, что система помогает BMW понять, какого рода активность происходит с его транспортными средствами, а также то, какое влияние на них оказывается различными факторами, объяснил глава DOVU Алекс Моррис.

Он сказал CoinDesk, что водители, принимающие участие в проекте, получают токены в обмен на свои данные, добавив:

«То, что мы делаем, это по существу построение круговой экономики на платформе DOVU. [Водители] могут зарабатывать токены, но в будущем они также смогут тратить токены на услуги – например, они могут получить запасные шины или что-то вроде этого, используя экосистему DOVU. Партнер, в данном случае BMW, определил категоризацию вознаграждения, и это определено в смарт-контракте. По ходу выполнения параметров смарт-контракта, они будут получать токены».

Параметры начисления токенов BMW будут зависеть от пробега – текущие автоматические системы отслеживания пробега ненадежны, сказал Моррис, и не предоставляют информацию, которую компания может фактически использовать. Программа требует от водителей арендованных или заемных транспортных средств еженедельно регистрировать свой пробег, который хранится на блокчейне DOVU.

«Сейчас пробег является самым важным фактором для перепродажи автомобилей», – говорит Моррис. «Проблема является довольно важной для BMW, поэтому, когда мы предложили токены для стимулирования водителей к регистрации пробега, представители компании были очень взволнованы».

В марте BMW объявил о партнерстве с китайской блокчейн-компанией VEChain, занимающейся поставками, а также небольшим английским блокчейн-стартапом Circulor, в рамках проекта по треккингу поставщиков «чистого» кобальта, с целью обеспечения поставок сырья с соответствии с этическими нормами.

Все более очевидно, что в автоиндустрии, особенно в Германии, проявляется тренд по использованию блокчейна в инновационных программах и в целях экономии ресурсов. Так, автогигант Daimler, известный своими брендами Mercedes-Benz и Smart, запускает собственную криптомонету MobiCoin. Криптовалюта будет награждать водителей за безопасное и экологичное вождение и уже находится на активном этапе тестирования с 500 владельцами машин.

В конце февраля концерн Porsche анонсировал внедрение блокчейн-приложений в систему управления автомобилями, что сделало компанию первой в мире, успешно протестировавшей блокчейн в автомобилестроении.